Изучите целевую аудиторию. Составьте подробный портрет покупателя, в котором пропишите возраст, пол, интересы, предпочитаемые каналы коммуникации. Анализ целевой аудитории позволит сегментировать ее и персонализировать опыт взаимодействия с брендом.
Выберите каналы коммуникации. На основании CJM и портрета потенциального клиента определите социальные сети и мессенджеры, которые необходимо подключить. Если вы используете неактуальные для вашей аудитории каналы коммуникации, устраните их из стратегии, чтобы убрать лишние точки касания.
Настройте CRM. Когда вы уже знаете, какие каналы предпочитает ваша целевая аудитория, самое время выбрать CRM-систему. С ее помощью вы сможете собирать и анализировать данные в одном месте. CRM-система позволяет выстраивать омниканальные воронки продаж, отслеживать историю взаимодействий с каждым клиентом, хранить информацию о всех покупателях.
Продумайте коммуникативную стратегию и воронку продаж. Если вы уже работаете с разными каналами коммуникации, посмотрите, какие из них генерируют больше всего продаж. Используйте CJM, чтобы понять путь клиента и продумайте поэтапность сообщений, которые вы будете отправлять своей целевой аудитории. Составьте подробный маршрут пользователя из точки А в точку В. Разработайте методы удержания клиентов для построения дальнейших взаимоотношений.
Используйте инструменты автоматизации маркетинга. Чтобы выстроить качественную и непрерывную коммуникацию с целевой аудиторией, минимизируйте ручную работу. Разработайте чат-ботов для социальных сетей и мессенджеров, настройте SMS и email рассылки. Инструменты автоматизации маркетинга позволят повысить качество коммуникации и своевременно отправлять релевантные сообщения клиентам из разных целевых групп.