Омниканальный и мультиканальный маркетинг — две схожие концепции, но с важными различиями. Оба подхода включают использование нескольких каналов для общения с клиентами, однако цель и структура этих стратегий значительно отличаются.

Мультиканальный маркетинг фокусируется на присутствии бренда на различных платформах: социальных сетях, сайтах, email-рассылках, офлайн-магазинах и других. Каждый канал функционирует отдельно, и взаимодействие с клиентом не всегда имеет единую цель или согласованность между платформами. Например, клиент может получить один месседж в Instagram, а другой — в email, и эти два сообщения не будут связанными.

Омниканальный маркетинг, в свою очередь, направлен на создание интегрированного и непрерывного клиентского опыта. Здесь все каналы работают в тесной взаимосвязи, и клиент может переходить с одного канала на другой, не теряя информации и не нарушая своего пути покупки. Например, клиент может начать поиск товара в мобильном приложении, продолжить на сайте и завершить покупку в магазине, при этом все его данные и предпочтения сохраняются и учитываются на всех этапах.

В итоге, омниканальный подход ориентирован на согласованность и целостность клиентского пути, в то время как мультиканальный маркетинг больше акцентирует внимание на присутствии в разных точках контакта с клиентом без обязательной связи между ними.

Полезные статьи

Омниканальность: примеры сценариев

Омниканальность: примеры сценариев

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
Платформы омниканального маркетинга?

Платформы омниканального маркетинга?

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
Чем омниканальный маркетинг отличается от мультиканального?

Чем омниканальный маркетинг отличается от мультиканального?

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
Зачем нужен омниканальный маркетинг?

Зачем нужен омниканальный маркетинг?

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
С чего начать автоматизацию?

С чего начать автоматизацию?

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
Инструменты автоматизации маркетинга

Инструменты автоматизации маркетинга

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
Зачем нужна автоматизация маркетинга?

Зачем нужна автоматизация маркетинга?

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
Инструменты автоматизации маркетинга

Инструменты автоматизации маркетинга

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
Что такое инструмент автоматизации маркетинга?

Что такое инструмент автоматизации маркетинга?

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
Сколько можно делать рассылок?

Сколько можно делать рассылок?

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
ТОП сервисов для Email-рассылок

ТОП сервисов для Email-рассылок

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
Как выбрать сервис для Email-рассылок?

Как выбрать сервис для Email-рассылок?

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
Как работают сервисы email рассылок?

Как работают сервисы email рассылок?

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
Какие бывают email рассылки?

Какие бывают email рассылки?

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью
Преимущества Умного поиска?

Преимущества Умного поиска?

Узнайте, как CDP собирает и обрабатывает данные о клиентах для создания единых профилей.

Читать статью